2020-01-30
Анализ произведения Михаила Зощенко «Хлорофилл» — Рассказ учит быть волевым и уверенным в себе. произведение написано от первого лица — ученика.
Жанр произведения — Рассказ.
Главные герои — Ученик, мальчик не уверенный в себе.
Краткое содержание (краткий пересказ, сюжет), основные события и главная (основная) мысль для читательского дневника 4 класс:
Герой рассказа, ученик, неуверенный в себе мальчик. Учится он неважно, и даже по любимому предмету — ботанике, у него тройка. Как то на уроке, учитель ботаники задал вопрос — почему листья у растений зеленые? И пообещал, правильно ответившему пятерку. Наш герой знал ответ, но не поднял руку. Мальчик подумал, зачем ему получать пятерку, если у него одни тройки? Но когда никто из класса не смог ответить, он все таки решился. Поднял руку и сказал, что зеленый цвет растениям придает вещество — хлорофилл. Учитель спросил его, а почему он сразу не стал отвечать? Может он не сразу сообразил и только позже вспомнил? Мальчик промолчал и учитель подумал, что ученик хочет казаться выше других и покачал головой. Но пятерку все таки поставил.
Основная мысль рассказа — Надо быть уверенным в себе и стремиться быть лучше.
Читать рассказ М. Зощенко Хлорофилл полностью онлайн.
Только два предмета мне интересны — зоология и ботаника. Остальное нет.
Впрочем, история мне тоже интересна, но только не по той книге, по которой мы проходим.
Я очень огорчаюсь, что плохо учусь. Но не знаю, что нужно сделать, чтобы этого не было.
Даже по ботанике у меня тройка. А уж этот предмет я отлично знаю. Прочитал много книг и даже сделал гербарий — альбом, в котором наклеены листочки, цветы и травы.
Учитель ботаники что-то рассказывает в классе. Потом говорит:
— А почему листья зелёные? Кто знает?
В классе молчание.
— Я поставлю пятёрку тому, кто знает, — говорит учитель.
Я знаю, почему листья зелёные, но молчу. Я не хочу быть выскочкой. Пусть отвечают первые ученики. Кроме того, я не нуждаюсь в пятёрке. Что она одна будет торчать среди моих двоек и троек? Это комично.
Учитель вызывает первого ученика. Но тот не знает.
Тогда я небрежно поднимаю руку.
— Ах, вот как, — говорит учитель, — вы знаете. Ну, скажите.
— Листья зелёные, — говорю я, — оттого, что в них имеется красящее вещество хлорофилл.
Учитель говорит:
— Прежде чем вам поставить пятёрку, я должен узнать, почему вы не подняли руку сразу.
Я молчу. На это очень трудно ответить.
— Может быть, вы не сразу вспомнили? — спрашивает учитель.
— Нет, я сразу вспомнил.
— Может быть, вы хотели быть выше первых учеников?
Я молчу. Укоризненно качая головой, учитель ставит пятёрку.