М. Зощенко. Хлорофилл

М. Зощенко. Хлорофилл.

Умназия

Анализ произведения Михаила Зощенко «Хлорофилл» —  Рассказ учит быть волевым и уверенным в себе. произведение написано от первого лица — ученика.

Жанр произведения — Рассказ.

Главные герои — Ученик, мальчик не уверенный в себе.

Краткое содержание (краткий пересказ, сюжет), основные события и главная (основная) мысль для читательского дневника 4 класс:

Герой рассказа, ученик, неуверенный в себе мальчик. Учится он неважно, и даже по любимому предмету — ботанике, у него тройка. Как то на уроке, учитель ботаники задал вопрос — почему листья у растений зеленые? И пообещал, правильно ответившему пятерку. Наш герой знал ответ, но не поднял руку. Мальчик подумал, зачем ему получать пятерку, если у него одни тройки? Но когда никто из класса не смог ответить, он все таки решился. Поднял руку и сказал, что зеленый цвет растениям придает вещество — хлорофилл. Учитель спросил его, а почему он сразу не стал отвечать? Может он не сразу сообразил и только позже вспомнил? Мальчик промолчал и учитель подумал, что ученик хочет казаться выше других и покачал головой. Но пятерку все таки поставил.

Основная мысль рассказа — Надо быть уверенным в себе и стремиться быть лучше.

План Рассказа —

TutorOnline RU
  1. Рассуждения о себе;
  2. Вопрос учителя ботаники;
  3. Я знаю ответ, но не знаю как ответить;
  4. Правильный ответ;
  5. Учитель подумал, что я хочу быть выше первых учеников.

Читать рассказ М. Зощенко Хлорофилл полностью онлайн.

Только два предмета мне интересны — зоология и ботаника. Остальное нет.

Впрочем, история мне тоже интересна, но только не по той книге, по которой мы проходим.

book24 RU

Я очень огорчаюсь, что плохо учусь. Но не знаю, что нужно сделать, чтобы этого не было.

Даже по ботанике у меня тройка. А уж этот предмет я отлично знаю. Прочитал много книг и даже сделал гербарий — альбом, в котором наклеены листочки, цветы и травы.

Учитель ботаники что-то рассказывает в классе. Потом говорит:

— А почему листья зелёные? Кто знает?

В классе молчание.

— Я поставлю пятёрку тому, кто знает, — говорит учитель.

Я знаю, почему листья зелёные, но молчу. Я не хочу быть выскочкой. Пусть отвечают первые ученики. Кроме того, я не нуждаюсь в пятёрке. Что она одна будет торчать среди моих двоек и троек? Это комично.

Учитель вызывает первого ученика. Но тот не знает.

Тогда я небрежно поднимаю руку.

— Ах, вот как, — говорит учитель, — вы знаете. Ну, скажите.

— Листья зелёные, — говорю я, — оттого, что в них имеется красящее вещество хлорофилл.

Учитель говорит:

— Прежде чем вам поставить пятёрку, я должен узнать, почему вы не подняли руку сразу.

Я молчу. На это очень трудно ответить.

— Может быть, вы не сразу вспомнили? — спрашивает учитель.

— Нет, я сразу вспомнил.

— Может быть, вы хотели быть выше первых учеников?

Я молчу. Укоризненно качая головой, учитель ставит пятёрку.

М. Зощенко. Хлорофилл
Иллюстрация

Скачать рассказ М. Зощенко Хлорофилл и распечатать текст.

Добавить комментарий